г. Москва
время работы Центра: ПН-ПТ с 9:00 до 21:00
Заказать пропуск
центр Адванта
8 (495) 236-73-01
Ваш проверенный пропуск на МКАД, ТТК, СК.
С внесением в базу Департамента транспорта Москвы и базу ГИБДД.
Работаем с 2012 года! Оформление по Регламенту N 379-ПП
Пропуск на МКАД, ТТК, СК в Москву > Новости автотранспорта

Новости автотранспорта

Платные дороги для тяжёлых грузовиков. Тарифы

Тарифы за проезд по федеральным дорогам

С 15 ноября 2015 года федеральные дороги стали платными для тяжеловесных грузовиков.

Зачем это нужно?

В том, чтобы грузовики платили за проезд по автомагистралям, нет ничего нового — в Европе такая система существует давно. В частности, в Германии за каждый километр пробега большегрузы массой свыше 7,5 тонны отстёгивают от 8,1 до 19,8 евроцента (5,8-14,2 рубля), притом размер платы зависит и от экологического класса тягача, и от количества осей, а по воскресеньям движение и вовсе невозможно ни за какие деньги. Внести плату можно вручную — через платёжные терминалы на заправках — или автоматически, когда специальный прибор высчитывает и списывает нужную сумму со счёта.

Впрочем, далеко ходить не надо: даже соседняя Беларусь за движение грузовиков и автобусов по магистралям берёт деньги. Притом платить нужно за любое транспортное средство полной массой свыше 3,5 тонны. Цена вопроса — от 9 до 15 евроцентов (5,8-14,2 рубля) за километр. Процесс оплаты — полностью автоматический, что подразумевает получение прибора-транспондера, залоговая стоимость которого составляет 50 евро. В свою очередь, штраф за отсутствие прибора — 260 евро.

Теперь и в России решили сделать федеральные трассы платными для транспортных средств, полная масса которых превышает 12 тонн. Зачем? Затем, что при тарифе 3,73 рубля за километр без малого 2 миллиона зарегистрированных тяжёлых грузовиков должны ежегодно приносить по 50 млрд рублей прибыли! Притом на создание механизма взимания платы власти не потратили ни копейки — всё профинансировали частные инвесторы. Полученные средства государство рассчитывает пустить на строительство новых и ремонт существующих дорог.

Как оплатить проезд?

Никаких пунктов взимания платы на трассах не будет! В системе «Платон», название которой создатели расшифровывают как «платить за тонну», нужно заранее зарегистрироваться перед рейсом, чтобы получить персональный лицевой счёт, куда следует перечислить деньги. Пройти регистрацию можно двумя способами: на сайте www.platon.ru или посетив один из многочисленных офисов (их адреса указаны на упомянутом сайте). Иностранных же перевозчиков будут регистрировать непосредственно на границе.

В Европе стоимость проезда зависит от количества осей автопоезда и экологического класса тягача. В России же решили не заморачиваться, поэтому древний чадящий «КамАЗ» будет платить столько же, сколько новенький «европеец», соответствующий эконормам «Евро-5» или «Евро-6»
После регистрации — снова 2 варианта развития событий. Либо для каждой конкретной поездки оформлять «маршрутную карту», оплачивая лишь нужное количество километров, либо получить личный транспондер, официально именуемый «бортовым устройством БУ-1201» (для его получения придётся внести залог — 6 тысяч 822 рубля 98 копеек). Приборчик на ветровом стекле будет определять местоположение грузовика и списывать деньги со счёта за каждый километр пробега по федеральной трассе. Как только машина покинет «федералку», счётчик остановится.

Можно ли не платить?

Пока можно! В правительстве буквально накануне решили пойти навстречу перевозчикам: Министерство транспорта постановило, что за границами Московской области водителей и собственников грузовых автомобилей не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. То есть фактически первые полгода платными для грузовиков будут только дороги Подмосковья, поскольку штрафы из других регионов дальнобойщикам попросту не придут.

В системе «Платон» на сегодняшний момент оформились лишь менее 10% всех зарегистрированных на территории страны большегрузов. А учитывая фактическую отсрочку на ближайшие полгода, прирост числа новых участников будет крайне медленным. Важное уточнение: система «Платон» не коснётся платных участков федеральных дорог
Штрафы установлены следующие. Для водителей (которые, по идее, вообще не отвечают за оплату проезда) — 5 тысяч рублей, для должностных лиц, ответственных за движение, и индивидуальных предпринимателей — 40 тысяч, для юридических лиц — 450 тысяч. За повторное нарушение должностным лицам и ИП придётся заплатить уже 50 тысяч рублей, а юрлицам — аж 1 миллион рублей. Впрочем, чиновники обещают отменить зверские штрафы для «юриков», а пока фирмы массово перерегистрируют технику на частников или… меняют 12-тонники на более лёгкие машины.
Следить, чтобы «фуры» оплачивали проезд, будут специальные «рамки» над дорогами. Их принцип работы таков: если база данных не содержит номера проезжающего грузовика, значит, он пытается проехать бесплатно, и этой машине нужно выписать штраф. Всего таких рамок будет установлено 481 (пока действуют лишь 18, притом исключительно на дорогах Подмосковья), а вдобавок по магистралям страны будут курсировать 100 автомобилей мобильного контроля.

Сколько платить?

Платить придётся всем транспортным средствам полной массой свыше 12 тонн. Исключение — автобусы (кроме грузовиков-вахтовок), а также военная техника и автомобили специальных служб. Изначально озвученный тариф — немыслимые 3,73 рубля за один километр — правительство вводить не стало. До 29 февраля 2016 года включительно размер платы за движение «по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» составит 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно — 3,06 рубля на километр.

По мнению аналитиков, плата за проезд уничтожит мелких перевозчиков как класс… Ещё одним трендом станет переход на более лёгкую технику вроде «грузовиков-одиночек» и седельных тягачей на базе «среднетоннажников».
Выводы, к сожалению, неутешительны: с 15 ноября владельцы автопоездов и сверхтяжёлых «одиночек» подвержены фактически тройному налогообложению, так как вынуждены платить транспортный налог, топливные акцизы и отныне — тарифы за проезд по «федералкам». И хотя сама идея системы «Платон» соответствует общемировым тенденциям, время для внедрения выбрано неподходящее… В свою очередь, дальнобойщики обещают массовые акции протеста, но от своих планов правительство, похоже, отказываться не собирается.

Экологические ограничения на МКАД введут с 1 декабря 2015

экологический класс а/м

Сергеем Собяниным подписано постановление, запрещающее движение грузовиков в Москве ниже класса евро-2.

С 1 декабря вступят в силу новые нормы, по которым грузовики экологического класса ниже Евро-2 не смогут въехать в столицу или двигаться по МКАД. А на Третье транспортное кольцо не будут допускаться те, чей экологический класс ниже Евро-3.

Сейчас на МКАДе экологических ограничений нет, а на ТТК допускаются грузовики с двигателями, соответствующими нормам Евро-2 и выше.

Кстати, Министерство промышленности и торговли обещало в этом году трансформировать транспортный налог, заменив его экологическим — чтобы сумма налога зависела не от мощности (как сейчас), а от экологического класса двигателя и возраста транспортного средства. Это выглядело как логичная мера, однако буквально вчера выяснилось, что она откладывается. На Московском международном форуме автомобилестроения замминистра промышленности и торговли Александр Морозов заявил, что в настоящий момент по согласованию с правительством эти инициативы заморожены. К рассмотрению этих вопросов министерство планирует вернуться «после стабилизации рынка и выхода его на положительную динамику».

Запланированную стоимость проезда для грузовиков по федеральным трассам не будут снижать из-за кризиса

Размер платы за проезд по дорогам федерального значения для автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн должен быть не ниже 3 рублей за каждый километр пробега, считает глава Росавтодора Роман Старовойт, на которого ссылается «Интерфакс».

В настоящее время правительство готовит окончательное решение, и, возможно, тариф будет ниже, но останется не менее 3 рублей. Напомним, изначально планировалось, что владельцам большегрузов придётся платить 3,5 рубля за каждый пройденный километр, однако весной этого года премьер-министр Дмитрий Медведев увеличил размер платы до 3,73 рубля.

Роман Старовойт напомнил, что плата начнёт взиматься с 15 декабря 2015 года, а на федеральных автодорогах будет построена сеть пунктов весогабаритного контроля. Как отмечает чиновник, «мы взяли за аналог систему, которая действует во многих странах Европы», более того, «проект предусматривает создание системы без единого рубля федеральных средств, то есть полностью всю систему реализует инвестор за свои деньги».

В России будут бетонные дороги как в США

Власти намерены использовать бетонные технологии при плановом строительстве и реконструкции федеральных трасс. Такие планы озвучил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который поддержал предложение главы холдинга «Евроцемент» Михаила Скорохода о переходе на бетонные технологии, сообщает «Российская Газета».

«Надо посчитать жизненный цикл эксплуатации дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями. Одно дело за 1 километр дороги заплатить, а другое – за срок эксплуатации этого километра», – отметил министр, добавив, что для государства программа планового перехода на бетонные технологии – это экономия бюджетных денег, для предприятий – загрузка мощностей и создание рабочих мест, а для потребителей – комфортные условия езды.

«Эксплуатация таких дорог дешевле на 30-40 процентов, чем с асфальтовым покрытием, они легче переносят сезонные перепады, сэкономят бюджету миллиарды рублей, «вовлекут» в работу несколько смежных отраслей – металлургическую, химическую, строительную, дорожную», – привели в пользу бетонных дорог аргументы другие участники совещания.

Премьер-министр поручил пересмотреть размер платы за проезд грузовиков

С ноября 2015 года на дорогах России должна начать работу система взимания платы (СВП) с грузовиков массой свыше 12 тонн. Изначально планировалось, что владельцам большегрузов придётся платить 3,5 рубля за каждый пройденный километр, однако весной этого года Дмитрий Медведев увеличил размер платы до 3,73 рубля. Предполагается, что плата с них будет взиматься в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам.

Теперь же во время совещания по вопросу предельного уровня неналоговых платежей предпринимателей и организаций премьер-министр поручил Минтрансу и Минэкономразвития снизить величину ранее утверждённой ставки. При этом министерство экономики предлагает кардинально уменьшить размер платы — до 0,64 рубля за километр пути.Оба министерства должны будут при помощи представителей транспортной отрасли разработать и внести в правительство проект соответствующего постановления.

Кроме того, им предстоит проработать вопросы снижения расходов, связанных с получением специального разрешения на движение транспорта, перевозящего тяжеловесные или крупногабаритные грузы.

На период летней жары с 20 июня по 31 августа Росавтодор планирует снова вводить ограничения для большегрузного транспорта

Летнее ограничение движения планируется вводить на федеральных трассах, имеющих асфальтобетонное покрытие. Ограничение проезда распространится только на движение транспортных средств, чьи осевые нагрузки превышают допустимые значения, установленные Правилами перевозок грузов. При этом ограничение будет вводиться в дневное время суток при условии превышения температуры воздуха 32°C. В этом случае тяжеловесные транспортные средства смогут осуществлять движение в ночное время (в период с 22:00 до 10:00).

Полный список федеральных трасс, на которых планируется ввести летнее ограничение, доступны на сайте Росавтодора.

В России летние ограничения на движение по федеральным трассам осуществления временных ограничений не распространяются на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные, на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий.

Для беспрепятственного проезда по указанным федеральным трассам и обеспечения безопасности груза, транспортники-частники и компании могут получить разрешение на перегруз по установленным правилам.

Ограничения по экологическому классу отложили до 1 сентября 2016 года

Введение ограничений въезда для грузового транспорта на МКАД и Третье транспортное кольцо (ТТК) Москвы по экологическому классу будет отложено до 1 сентября 2016 г., сообщил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Андрей Корнеев.

Ранее в Департаменте планировали запретить въезд на МКАД грузовикам экологического класса ниже Евро-2 и на ТТК – классом ниже Евро-3 с 1 сентября 2015 г.

Отложение вступления в силу ограничений по экологическому классу грузового транспорта до 1 сентября 2016 г. является частью антикризисного плана, который направлен на содействие малому и среднему бизнесу грузовых перевозок. Нормативный акт разработан и проходит согласование в правительстве Москвы.

Общественная палата РФ просит отменить платную парковку в Москве

Общественная палата просит власти Москвы временно приостановить в столице действие платной парковки. «Заморозить» взимание платы предлагается до тех пор, пока не будут решены все выявленные прокуратурой претензии к Администратору московского парковочного пространства (АМПП).

Обращение к руководителю московского дептранса Максиму Ликсутову направил первый заместитель председателя комиссии по безопасности Общественной палаты (ОП) РФ Дмитрий Чугунов.

«Согласно существующему законодательству, взимать штрафы может только ГИБДД – деятельность авторегулятора сегодня нелегальна. У АМПП нет должностей, уполномоченных это делать, то есть в скором времени сотни людей могут потребовать через суд возврата материальных средств, отданных сотрудникам АМПП за парковку и эвакуацию. Прецедент уже есть, – говорит Чугунов. – Пока деятельность парковочного администратора не будет приведена в соответствие с законом, нужно ее приостановить. Это будет для АМПП своеобразным импульсом к тому, чтобы все проблемы свои разрешить быстрее».

Общественная палата поясняет, что АМПП получает частную информацию о водителях, припарковавшихся в неположенном месте. По закону на это имеет право только МВД. К тому же, земля, на которой организована платная парковка, до сих пор не выведена из категории «общей» земли. «Ее просто разрисовали на карте, хотя, по закону, должны были перевести ее юридически в другую категорию», – добавил Чугунов.

Однако в АМПП с данными обвинениями не согласились. В ведомстве отмечают, что предписание Савеловской межрайонной прокуратуры уже получено, по всем фактам проводится проверка, а недочеты уже устранены. Кроме того, организацию платных парковок в ведомстве назвали совершенно новой практикой, механизм регулирования которой «еще проходит доработку». «Вместе с тем, постоянный контроль работы ведомства со стороны регулирующих и контрольных органов, планомерная работа по совершенствованию алгоритмов позволяет добиваться эффективных результатов: сокращается количество нарушений правил парковки, снижается уровень загруженности дорог, пешеходы могут комфортно передвигаться по городу», – заметили в пресс-службе АМПП.

В Госдуме подготовлен проект об отмене транспортного налога

Депутаты Госдумы подготовили законопроект, который предусматривает полную отмену транспортного налога в России. Если документ будет принят, с 1 января 2016 года обязательный ежегодный платёж, зависящий от мощности автомобиля и региона, будет упразднён. Об этом сообщает РИА «Новости».

Ожидается, что законопроект будет внесён на рассмотрение нижней палаты уже завтра. В качестве основных предложений в законопроекте содержатся отмена главы Налогового кодекса, регламентирующей положения о транспортном налоге, а также внесение изменений в Бюджетный кодекс.

Надо отметить, что отмену транспортного налога, реальная собираемость которого составляет около 50%, россиянам обещают вот уже несколько лет подряд. По идее, заменой этому сбору должны были стать топливные акцизы, однако, вопреки обещаниям правительства, после введения последних налог продолжил своё существование.